Дошкольное отделение« Муниципального Образовательного Учреждения »Средняя Общеобразовательная школа с.Селезниха Пугачевского района Саратовской области»

положение о мониторинге качества образования

b7a07bc17d47d96ab4e8022ae1f4a7cd.jpg

Принято:                                                           Утверждаю:

 на общем собрании                                      Заведующий МДОУ «Детский сад 

  Протокол № _3_ от « 22»12 2015 г.             «Яблонька»с.Селезниха»                                                                                                             ______________ Э.Н.Ильясова

                                                                       приказ № 60от«_30»_12.2015г

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О МОНИТОРИНГЕ

 КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад «Яблонька» с.Селезниха Пугачевского района Саратовской области»

1. Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с новым федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом ДОУ, образовательной программой ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения мониторинга внутри детского сада.

 1.2. Система мониторинга качества образования МДОУ  «Детский сад «Яблонька» с.Селезниха  служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее – ДОУ).

2. Цель и задачи мониторинга.

 2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МДОУ  и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития ДОУ, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

· формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;

· координация деятельности всех участников мониторинга;

· своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ДОУ;

 Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.

3. Организация проведения мониторинга.

 3.1. Участие ребёнка в  мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей) .

 3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся:

· Мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы) .

· Мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка)

3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является образовательная программа учреждения, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе издается  приказ заведующего ДОУ  обязательный для исполнения работниками (педагогами,  музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским работником) ДОУ.

  3.4. Кратность проведения мониторинга образовательного процесса зависит от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками  группы осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ, в сентябре и мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели, инструктор по физическому развитию, медицинская сестра /по согласованию/).

 3.5.Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/ ; развития общих способностей: познавательных, коммуникативных  (проводит  воспитатель).

 3.6. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в ДОУ – образовательная программа ДОУ, программа под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».

4. Документация.

 4.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся  у педагогов,  обновляется по мере необходимости.

 4.2. Диагностический материал для  уровня  физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов.

4.3. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития детей хранятся у заведующего.

22 августа 2015 в 20:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.