Дошкольное отделение« Муниципального Образовательного Учреждения »Средняя Общеобразовательная школа с.Селезниха Пугачевского района Саратовской области»
|
Положение о рабочей программе педагога
Положение о рабочей программе педагога
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Яблонька» с.Селезниха Пугачевского района Саратовской области
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ; на основе и в исполнении ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»; иными нормативно – правовыми актами РФ и Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. 1.2. «Рабочая программа» (далее - Программа) - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, основывающийся на ФГОС ДО. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего федеральным государственным требованиям. 1.3. Положение подлежит применению всеми педагогами ДОУ, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующей основной общеобразовательной программе ДОУ. 1.4. Рабочая программа входит в состав комплекта документов основной образовательной программы (ООП). Цель рабочей программы – обеспечение целостной и четкой системы планирования воспитательно-образовательной деятельности, улучшение образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров дошкольного учреждения. Задачи программы: • дать представление о практической реализации компонентов ФГОС ДО при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы; • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников. Функции рабочей программы: • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности; • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня образованности детей. 2. Технология разработки рабочей программы 2.1. Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами по всем разделам на учебный год и возрастную группу. 2.2.Проектирование содержания образования на уровне отдельного раздела осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области. 3. Структура рабочей программы 3.1. Структура Программы является формой представления раздела или курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка (введение, возрастные особенности детей) 3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении (режим дня, перечень основных видов организованной образовательной деятельности) 4. Содержание психолого-педагогической работы по пяти образовательным областям. 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям. 6. Список литературы. 3.2.Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания. 3.3.Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке раскрываются возрастные особенности детей, организация режима пребывания в образовательном учреждении, указываются интегративные связи по областям. Перечень основных видов организованной деятельности подтверждается СанПиН. 3.4. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям – структурный элемент программы, содержащий направления работы по каждой образовательной области, четкий перспективный план в соответствии с основной общеобразовательной программой. 3.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть воспитанники в процессе изучения раздела. Мониторинг проводится 2 раза в год. 3.6. Список литературы – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал. 4. Оформление рабочей программы 4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочной интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, листы формата A4.Таблицы вставляются непосредственно в текст. Страницы рабочей программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ДОУ. 4.2. На титульном листе указывается: • полное наименование образовательного учреждения; • гриф утверждения программы (педагогическим советом и заведующей детским садом с указанием даты, номера протокола); • название рабочей программы, возрастная группа для которой написана программа; • фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких) (ФИО, должность); • год составления программы. 4.3.Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Список литературы строится с указанием города и названия издательства, года выпуска. 5. Утверждение рабочей программы 5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом заведующего ДОУ. 5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: • обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета; 5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 5.4.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заведующей. Хранение рабочей программы 6.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога. 6.2. Второй экземпляр хранится в методическом кабинете ДОУ. 6.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет. 6.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
22 августа 2015 в 20:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.