Дошкольное отделение« Муниципального Образовательного Учреждения »Средняя Общеобразовательная школа с.Селезниха Пугачевского района Саратовской области»

Положение о рабочей программе педагога



ea5cc89835929a721bd017b23cb8b4af.jpg

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №5 от «14 » 12.2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад «Яблонька» с.Селезниха»__________  Э.Н.Ильясова

Приказ № 49 от «16»12.2014 г.

 

Положение

 о рабочей программе

  педагога

  

Муниципального дошкольного  образовательного учреждения

 «Детский сад «Яблонька» с.Селезниха Пугачевского района Саратовской области

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение  разработано в соответствии с Конституцией РФ; на основе и в исполнении ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  №273-ФЗ от 29.12.2012г.; приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»; иными нормативно – правовыми актами РФ и Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. «Рабочая программа» (далее - Программа) - нормативно-управленческий  документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, основывающийся на ФГОС ДО. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего федеральным государственным требованиям.

1.3. Положение подлежит применению всеми педагогами  ДОУ, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующей основной общеобразовательной программе ДОУ.

1.4. Рабочая программа входит в состав комплекта документов основной образовательной программы (ООП).

Цель рабочей программы

обеспечение целостной и четкой системы планирования воспитательно-образовательной деятельности, улучшение образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров дошкольного учреждения.

Задачи программы:

• дать представление о практической реализации компонентов ФГОС ДО  при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы;

• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного  процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;

• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня образованности детей.

 2. Технология разработки рабочей программы

2.1. Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами по всем разделам на учебный год и возрастную группу.

2.2.Проектирование содержания образования на уровне отдельного раздела осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области.

 3. Структура рабочей программы

 3.1. Структура Программы является формой представления раздела или курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка (введение, возрастные особенности детей)

3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении (режим дня, перечень основных видов организованной образовательной деятельности)

4. Содержание психолого-педагогической работы по пяти  образовательным областям.

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.

6. Список литературы.

 3.2.Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания. 3.3.Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке раскрываются возрастные особенности детей, организация режима пребывания в образовательном учреждении, указываются интегративные связи по областям. Перечень основных видов организованной деятельности подтверждается СанПиН.

3.4. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям – структурный элемент программы, содержащий направления работы по каждой образовательной области, четкий перспективный план в соответствии с основной общеобразовательной программой.

3.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть воспитанники в процессе изучения раздела. Мониторинг проводится 2 раза в год.

3.6. Список литературы – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

4. Оформление рабочей программы

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочной интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, листы формата A4.Таблицы вставляются непосредственно в текст.  Страницы  рабочей программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ДОУ.

4.2. На титульном листе указывается:

• полное наименование образовательного учреждения;

• гриф утверждения программы (педагогическим советом  и заведующей детским садом с указанием даты, номера протокола);

• название рабочей программы, возрастная группа для которой написана программа;

•  фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких) (ФИО, должность);

• год составления программы.

4.3.Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

 Список литературы строится с указанием города и названия издательства, года выпуска.

 5. Утверждение рабочей программы

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом заведующего ДОУ.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета;

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заведующей.

  Хранение рабочей программы

6.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога.

6.2. Второй экземпляр хранится в методическом кабинете ДОУ.

6.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет.

6.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового.


22 августа 2015 в 20:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.